пятница, 15 декабря 2023 г.

Давайте почаёвничаем вместе!


Пейте чай мой друг старинный, забывая бег минут....
Булат Окуджава

Ежегодно 15 декабря во всех странах, удерживающих статус ведущих мировых производителей чая, отмечается Международный день чая (International Tea Day).

В Международный день чая школьные библиотекари столицы вспомнили литературные произведения, в которых герои чаёвничают.

Королёва Виктория Владимировна, зав.библиотекой ГУО «Гимназия № 7 г.Минска имени В.И.Ливенцева»:

 Тигр сказал:
— Прошу прощения, но я ужасно проголодался. Нельзя ли мне зайти попить с вами чаю?
И Сонина мама ответила:
— Конечно! Заходите.
Тигр тут же прошёл на кухню и сел за стол.
— Хотите бутерброд? — предложила Сонина мама.
Но тигр не просто взял бутерброд. Он схватил все бутерброды, которые были на тарелке, и разом проглотил их — ам!
Однако выглядел он всё ещё весьма голодным, поэтому Соня протянула ему булочки с изюмом.
Потом он съел также всё печенье и весь пирог, и наконец на столе не осталось ничего съестного.
Тогда Сонина мама спросила:
— Может быть, вы хотите пить?
И тигр выпил всё молоко из кувшина и весь чай из чайника.

Д. Керр "Тигр, который пришел выпить чаю"


Посудневская Татьяна Александровна, зав. библиотекой ГУО "Средняя школа № 1 г.Минска имени В.П.Чкалова":

Дом филина Уила полон разных вещей. Просто забит до отказа… Но ЧЕМ ЖЕ именно? Этого никто не знает, потому что никто никогда не был у филина в гостях. Там даже нет места, чтобы выпить чашку чая в хорошей компании! Впрочем, Уилу понравилось бы, если бы его навещали.

 Янна де Латхаудер "Что надо помнить"

 

Шашкевич Наталья Викторовна, зав. библиотекой ГУО "Гимназия № 21 г.Минска":


"Ну, вот и чай готов! – весело сказал он, возвращаясь из кухни с кипящим чайником в руках. – Будем пить чай, старина?"

Л. Лагин "Старик Хоттабыч"



Чекулаева Наталья Борисовна, зав. библиотекой ГУО "Средняя школа № 46 г.Минска":


А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

" Я Федорушку прощаю

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!

 Корней Чуковский "Федорино горе"

Черечеча Людмила Николаевна, зав.библиотекой ГУО "Средняя школа № 168 г.Минска":


Мэри Поппинс отворила дверь, и перед ними возникла большая светлая комната. В дальнем ее конце ярко горел камин, а посередине стоял огромный стол, накрытый для чая. Тут были и печенье, и пирожки, и целые горы всевозможных бутербродов, и даже большой сливовый торт, покрытый нежной розовой глазурью.

П. Трэверс "Мэри Поппинс"


Лапко Маргарита Леонидовна, зав. библиотекой ГУО "Средняя школа №56 г.Минска имени В.И.Игнатенко":

 "Феде было уже совсем худо! Жираф тяжело дышал и почти не открывал глаз. Элеонора укрыла его своей шалью и принесла в бутылке чай с малиновым вареньем. Федя с трудом сделал два глотка и больше не смог. Все в отчаянии смотрели на больного жирафа".

Наталья Нусинова "Про жирафа Федю" 


Куковская Светлана Николаевна, зав.библиотекой ГУО "Средняя школа № 203 г.Минска имени героев 100-й ордена Ленина стрелковой дивизии":

Сегодня ко мне Варежкин подошёл и спрашивает: «Дедушка, вот вы со Снегурочкой чай пьёте, а нам не даёте! Почему?» Я ему объясняю, что чай горячий и от него можно растаять. А он говорит: «А ты сделай холодный чай! Со льдом!» Холодный чай! Представляешь? Это же настоящее открытие!

А.Усачев "Чудеса в Дедморозовке"


Я сегодня лягу раньше,

Раньше лампу погашу,

Но зато тебя пораньше

Разбудить меня прошу.

Это просто удивленье

Как легко меня будить!

Ты поставь на стол варенье, —

Я проснусь в одно мгновенье.

Я проснусь в одно мгновенье,

Чтобы чай с вареньем пить.

Даниил Хармс 1937 г.

Мурашко Ольга Владимировна, зав.библиотекой ГУО "Гимназия 38 г.Минска имени Н.А.Шугаева":

И на часах все шесть. И тут Алису осенило.

- Поэтому здесь и накрыто к чаю? - спросила она.

- Да, - отвечал Болванщик со вздохом. Здесь всегда пора пить чай. Мы не успеваем даже посуду вымыть.

Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес"


Матюшко Наталья Михайловна, библиотекарь ГУО 
"Гимназия √75 г. Минска имени Масленикова П.В.":
..Кот ему говорит:
— Ладно вам сердиться. Идите лучше чай пить. У меня пироги на столе.
Печкин сразу согласился:
— Я очень люблю пироги. И вообще мне у вас нравится.
Они его к столу повели...
Э.Успенский "Простоквашино:Дядя Федор, пёс и кот"




Клещёнок Зинаида Николаевна, библиотекарь ГУО "Средняя школа № 1 г. Минска имени В.П.Чкалова":
А Ёжик, прикрыв глаза, пил чай, слушал тишину, птицу, вдруг тонко и чисто запевшую за рекой, и думал, что, если б не все они, зачем бы понадобилось тепло этому зимнему лесу?

С. Козлов. Тёплым тихим утром посреди зимы





Власенко Екатерина Викторовна, зав.библиотекой ГУО "Средняя школа № 137 г.Минска имени П.М.Машерова":

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

 К.И. Чуковский «Муха – цокотуха»



Приносит на подносе чай.

-Пора, дитя моё, вставай...». 

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»




Пыж Людмила Викторовна, зав. библиотекой ГУО "Средняя школа √54 г.Минска имени Е.В.Клумова":

Я хотел перевернуть мир. Перевернул чашку с чаем

Алан Милн "Винни Пух и все-все -все!"


Смеркалось, на столе блистая шипел вечерний самовар,китайский чайник нагревая, под ним клубился лёгкий пар,разлитый  Ольгиной рукою, по чашкам темною струёю уже душистый чай бежал, и сливки мальчик подавал...

А С.Пушкин"Евгений Онегин"





Дерюшева О.В., зав.библиотекой «Средняя школа 219 г. Минска имени Зинаиды Портновой»:

Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая, ибо со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»


Бадюкова Лариса Ивановна, зав.библиотекой ГУО "Средняя школа № 4 г.Минска":


По субботам Пустовалов и она ходили ко всенощной..., а дома пили чай со сдобным хлебом и с разными вареньями. В конторе всегда кипел самовар, и покупателей угощали чаем с бубликами

Л. И. Чехов "Душечка"


Мельникова Людмила Петровна, зав. библиотекой ГУО "Средняя школа № 119 г.Минска":


По случаю приобретения Акакием Акакиевичем для себя новой шинели один из чиновников " чтобы показать, что он ничуть не гордец и знается даже с низшими себя, сказал: "Так и быть, я вместо Акакия Акакиевича даю вечер и прошу ко мне сегодня на чай... ". Автор доносит до читателя мысль, что чаепитие было довольно дорогим удовольствием. И для главного героя, вынужденного экономить на всём, чаепитие было бы непозволительной роскошью.

Чаепитие у Н. В. Гоголя. Повесть "Шинель"

Бастушенко Вероника, библиотекарь ГУО " Гимназия √75 г. Минска имени Масленикова П.В.":


...Я думаю, чай готов? — промолвила Одинцова. — Господа, пойдемте; тетушка, пожалуйте чай кушать.....

Катя, разливавшая чай, первой ей (Одинцовой) подала чашку с раскрашенным гербом. Старуха положила себе мед в чашку (она находила, что пить чай с сахаром и грешно и дорого, хотя сама не тратила копейки ни на что)....

Тургенев "Отцы и дети"

Пупышева Наталья Леонидовна, зав.библиотекой ГУО "Гимназия № 5 г. Минска имени героев встречи на Эльбе":

- А что, вы уж собираетесь ехать? - сказал он, заметив небольшое движение, которое сделал Чичиков для того только, чтобы достать из кармана платок.
Этот вопрос напомнил ему, что в самом деле незачем более мешкать.
- Да, мне пора! - произнес он, взявшись за шляпу.
- А чайку?
–Нет, уж чайку пусть лучше когда-нибудь в другое время.
- Как же, а я приказал самовар. Я, признаться сказать, не охотник до чаю: напиток дорогой, да и цена на сахар поднялась немилосердная. Прошка! не нужно самовара! Сухарь отнеси Мавре, слышишь: пусть его положит на то же место, или нет, подай его сюда, я ужо снесу его сам. Прощайте, батюшка, да благословит вас бог, а письмо-то председателю вы отдайте. Да! пусть прочтет, он мой старый знакомый. Как же! были с ним однокорытниками! 
(Плюшкин-Чичиков)


Шульская Татьяна Викентьевна, зав. библиотекой ГУО "Средняя школа № 105 г.Минска":

…Даўней гарбата была лекамi ад галавы, цяпер без яе i жыць не могуць, якiя перамены ў свеце!

 Ян Баршчэўскі «Драўляны Дзядок i кабета Iнсекта» 




Лапко Маргарита Леонидовна, зав. библиотекой ГУО "Средняя школа №56 г.Минска имени В.И.Игнатенко":

Баба скоро внесла чай, то есть большущий чайник горячей воды, маленький чайник с обильно заваренным чаем, две большие каменные, грубо разрисованные чашки, калач и целую глубокую тарелку колотого сахару.

Ф.М.Достоевский "Бесы"



Пейте чай, мой друг старинный, забывая бег минут.

Жёлтой свечкой стеаринной я украшу ваш уют.

Я для вас, мой друг, смешаю в самый редкостный букет

Пять различных видов чая по рецептам прежних лет.

Булат Окуджава "Чаепитие на Арбате"





Стол заслалі, прынеслі талеркі з вяндлінаю, якую так добра ўмеюць прыгатаўляць на Беларусі, і селі піць чай.

Якуб Колас "На ростанях" 


Ирландская писательница Сесилия Ахерн в замечательной  книге " P.S. Я люблю тебя" пишет о чае: "Волшебный чай - замечательный ответ на все заморочки в жизни. О тебе распускают сплетни - а у тебя есть чашка чая, тебя уволили с работы - а у тебя есть чашка чая, от тебя ушла жена - а у тебя есть чашка чая".

Кто ещё не  читал эту книгу -  очень рекомендую. 10 баллов из 10 (на мой взгляд)


Пушкаревич Анна Сергеевна, зав. библиотекой ГУО "Средняя школа № 97 г.Минска":

Повесть всемирно известного английского мастера сатиры и «черной утопии» представляет собой изящную пародию на знаменитую «Алису в Стране Чудес» 
Л. Кэрролла.  
   Заснув на уроке истории, английский школьник попадает в некую страну абсурда, проходит там через множество испытаний и возвращается в реальный мир, обремененный новыми знаниями и томимый единственным желанием — выпить наконец чашку чая.

Энтони Берджесс "Долгий путь к чаепитию"


ПРИЯТНОГО ЧАЕПИТИЯ, ДРУЗЬЯ!


P.S. На фото сверху - День чая с Тамарой Адольфовной Евсиевич в библиотеке ГУО "Средняя школа № 172 г.Минска"







5 комментариев:

  1. Ответы
    1. С удовольствием разделяем его с Вами, Наталия Викторовна! 🤗

      Удалить
  2. Татьяна Александровна! А ваш чай с бадьяном, корицей и яблоками был необычайно вкусным!!! Спасибо за угощение и сушеные яблочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье, Наталья Леонидовна! Я рада, что угощение пришлось вам по душе))

      Удалить
  3. Делюсь рецептом со всеми нашими читателями и любителями чая:
    1 ст.л. черного чая, 600 мл кипятка, 2 небольших яблока, 1 звездочка бадьяна, 1-2 палочки корицы.
    Заварочный чайник обдать кипятком, насыпать заварку черного чая, положить бадьян, корицу, яблоки, очищенные и нарезанные небольшими кубиками, и залить только что закипевшей водой. Дать настояться и ... Приятного чаепития!

    ОтветитьУдалить