18 мая отмечается Международный день музеев. В 1946 году более 100 государств вступили в организацию Международный совет музеев — ICOM. Спустя 30 лет, на 11-й Генеральной конференции, делегация СССР предложила учредить международный праздник, посвященный музеям. Инициативу поддержали, в 1978 году День музеев отмечали уже в 150 странах.
Сегодня мы хотим поздравить с праздником тех, кто по роду профессиональной деятельности или по зову души, так или иначе, связан с музеями. Благодаря музеям каждому из нас становятся доступными культурные и материальные ценности. Желаем всем нашим коллегам, чтобы ваш энтузиазм никогда не заканчивался.
В 2020 году Международный совет музеев выбрал тему «Музей как пространство равных возможностей: разнообразие и инклюзия».
Школьные музеи – одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности.
История этой школы, тесно переплетаясь с историей страны, насчитывает уже более ста лет! За это время не одно поколение достойных людей было воспитано в её стенах.
Послереволюционные преобразования, переезд, годы Великой Отечественной войны, советские времена нашли своё отражение в экспонатах школьного музея.
Музей школы – многопрофильное культурно-просветительское учреждение, располагающее значительными основным и вспомогательным фондами исторических и этнографических документов и материалов. Тематические экспозиции музея выстроены в хронологическом порядке и посвящены истории Октябрьского района, точнее микрорайона Курасовщина, ее известным жителям, а также истории средней школы №97.
Тематические экспозиции музея посвящены культуре и быту белорусской деревни на рубеже XIX – XX веков, развитию социал-демократического движения на территории Беларуси, истории подпольного движения периода Великой Отечественной войны, истории развития средней школы № 97, которая насчитывает более 40 лет. Отдельный зал музея непосредственно посвящён событиям военного лихолетья на территории Беларуси.
Материал для стендов «Школа мира - в действии» в музее «Герои живут рядом» подготовила А. С. Пушкаревич, зав. библиотекой ГУО «Средняя школа № 97 г. Минска».
Материал для стендов «Школа мира - в действии» в музее «Герои живут рядом» подготовила А. С. Пушкаревич, зав. библиотекой ГУО «Средняя школа № 97 г. Минска».
Этнографический музей «Спадчына» был основан 4 апреля 2012 года. Интерьер музея напоминает белорусскую хатку изнутри. Интерьер нашего музея напоминает собой белорусскую хату изнутри, а музейная экспозиция представлена разделами: ткачество, гончарство, орудия труда и другие предметы быта, соломоплетение, декоративно-прикладное искусство.
Замечательный школьный музей «Беларуская хатка» находится в ГУО «Средняя школа № 4 г. Минска». Члены городского клуба школьных библиотекарей «Буквица» с удовольствием побывали в гостях в этом музее.
О самых необычных музеях Беларуси смотрите в материалах Шульской Т. В., зав. библиотекой ГУО «Гимназия № 24 г. Минска».
Спасибо библиотеке средней школы № 4 Минска за фотографии "Буквицы". Очень было приятно увидеть Светлану Ивановну Тиманюк, самого замечательного и профессионального руководителя курсов повышения квалификации школьных библиотекарей МГИРО.
ОтветитьУдалитьИ, передаю спасибо за поздравление музейных работников, от руководителя музея ГУО "СШ № 197 г. Минска" Т. Н. Логуновой.
Присоединяюсь к словам Светланы Федоровны: здорово вспомнить яркие моменты, теплые встречи и приятное общение)))
УдалитьС определенной уверенностью можно сказать, что школьным библиотекарям Минска очень повезло со Светланой Ивановной! Более деятельного, инициативного, грамотного, человечного и доброжелательного наставника не найти!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, коллеги! Никогда не была в Беларуси, но вот с музеями, благодаря Вашему интересному видеоролику, познакомилась! И, оказывается, как много интересных музеев у Вас в школах!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Антонина! Радостно вновь видеть Вас у нас в гостях! Да, практически в каждой белорусской школе есть музей, и зачастую библиотекари, видимо, в силу своей разносторонности и универсальности ;),имеют непосредственное отношение к его деятельности. А музеи, действительно, уникальные, собранные по крупицам педагогами, учащимися, родителями...
Удалить