понедельник, 22 мая 2023 г.

По следам TИБО-2023

 

Поскольку сегодня компьютерные технологии занимают все больше места в линейке производства аудиовизуального продукта, то нельзя не остановиться на некоторых способах создания виртуального пространства. Современные цифровые технологии открывают новые горизонты для передачи разнообразных пространственных характеристик и воссоздания на экране всевозможных пространственных структур.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.

В Минске с 18 по 21 апреля прошел международный форум по информационно-коммуникативным технологиям ТИБО-2023. На этой выставке мы совместно представили блог «Виртуальная экскурсия по школьной библиотеке». http://lib30sch.2gb.by/

В основе виртуальной экскурсий лежит фотопанорама, которые от обычной фотографии отличается интерактивным характером просмотра. Виртуальная экскурсия выполнена в программе Kolor Panotour Pro. Это означает, что при просмотре панорамной фотографии пользователь видит только ту часть изображения, которая его интересует в данный момент, и что при желании он может оглядеться по сторонам, посмотреть вверх и вниз, а также приблизить или отдалить отдельные детали изображения. Изучая, обычную фотографию или видео, читатель видит только то, что ему показывают, и не может управлять процессом просмотра. Отличительной чертой такого программного продукта являются яркие образы и сильные впечатления. Поэтому виртуальная экскурсия быстро нашла свое место в школьной библиотеке.

Основными преимуществами являются:

1. Доступность – возможность осмотра без материальных и временных затрат.

2. Возможность многоразового просмотра экскурсий и описания в любое время.

3. Получение впечатлений – с помощью экскурсии создаётся эффект присутствия, у пользователя есть возможность осматривать помещение на все 360 градусов.

4. Возможность быть внутри картинки – важно посмотреть на экране, а затем посетить и увидеть вживую.

5. Практичность для блога – затраты на изготовление и размещение виртуальной экскурсии не требуют больших вложений, но дают большой эффект продвижения читательской грамотности.

6. Получение широкого спектра информации – статьи с подробным описанием предоставляемых услуг.

7. Возможность взаимодействия с читателями без посредников яркой технологией визуализации, которая позволит очень быстро, без

участия человеческого ресурса познакомить всех посетителей блога с наглядно представленной информацией.

Основные недостатки виртуальных экскурсий:

– зависимость от создателей – невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию;

– ограниченность впечатлений.

Таким образом, учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что виртуальные экскурсии имеют большой потенциал, еще не до конца оцененный. Они имеют свои преимущества, могут быть особенно востребованными у определенных категорий читателей, являются хорошим средством рекламы для школьной библиотеки и способствуют развитию читательской грамотности.

Важной чертой эффективной работы школьной библиотеки является быстрый доступ к необходимым ресурсам. Если работа требует информационного оснащения, то необходимо предусмотреть легкий, быстрый поиск информации, а также систематизацию новой информации. К необходимости создания единого канала школьной библиотеки

https://www.youtube.com/channel/UCPum4FLB0yWqltmYOTbuzIw

привело решение систематизировать все видеоматериалы и огромное количество фотографий, в которых принимала участие в конкурсах школьная библиотека.

Одно из направлений работы библиотеки - это создание буктрейлеров. Буктрейлер — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. Такие ролики снимаем как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Все буктрейлеры выкладываются на канал школьной библиотеки, что способствует их активному распространению в сети Интернет. Главная задача буктрейлера - заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения. При создании буктрейлера используем видео, иллюстрации, фотографии, обложки книг.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание. На нашем канале вы можете увидеть интерактивные уроки, которые проходили в нашей библиотеке. Один из них, квест- игра по школьному музею «Истрия воздушно-десантных войск и сил специальных операций республики Беларусь», мероприятие проходило в виде интерактивной викторины, созданной в сервисе «Kahoot!». Для того, чтобы стать участником квест – игры, необходимо посетить школьный музей и ознакомиться с содержанием выставочных стендов и экспонатов. Учащиеся соревнуются в правильности ответов, и в скорости нахождения правильного ответа, если ребенок затрудняется в правильности ответа, то он может его найти, посетив во время игры музей. Квест предназначен для всех категорий читателей.

Урок-викторина – это одна из форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся различных возрастных групп. В то же время данный вид урока содержит элементы познавательной и игровой деятельности, а так же несет ярко выраженную эмоциональную окраску
Мы создали урок–викторины: «85-летия Октябрьского района», урок для младших классов на знание персонажей и знание русских сказок. Данные уроки были созданы при помощи сервиса 
Plickers. Подробнее о том как весело и интересно прошли наши открытие уроки вы можете увидеть у нас на YouTube канале школьной библиотеки.

Для создания презентационных видео для нашего проекта мы решили использовать захватывающие кадры нашей школы с высоты птичьего полёта. При создании этих кадров использовали дрон для профессиональной съёмки.

Конечно же, не одно привлекательное видео не получится без подходящего монтажа. Весь видео монтаж создавался при помощи программы «Adobe Premiere Pro».

Чтобы привлечь и удержать внимание посетителя на сайте, необходимо преодолеть перегрузку внимания учащегося текстовой и табличной информацией. Коммуникация с читателем должна быть яркой, заметной. Не надо забывать и о том, что необходимо как можно дольше удерживать внимание читателей блога, поэтому интерактивные POS-материалы должны быть оригинальными — это позволит укрепить позитивные ассоциации с помощью прямого взаимодействия с читателями.

Кобец Оксана Анатольевна, 

зав.библиотекой ГУО "Средняя школа № 30 г. Минска"

Комментариев нет:

Отправить комментарий