Ксения Алексеевна:
Конгресс открылся церемонией возложения цветов к Монументу Победы. На пленарном заседании, которое открыл Генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси В.Ф.Гигин, прозвучали доклады представителей России, Сербии, Турции, Кыргызстана, Казахстана, Азербайджана, Китая. Затем прошла торжественная церемония подписания соглашения о сотрудничестве с Национальным центром рукописных и редких книг Казахстана и церемония передачи коллекции книг в дар библиотеке имени М.Богдановича культурно-просветительской общественной организации белорусов «Сябры» Крыма. Очень впечатлили экскурсия «Увлекательный мир грибов» в микробиологическую лабораторию отдела реставрации и консервации библиотечных документов, выставка детских рисунков к 20-летию Национальной библиотеки. Завершился день экскурсией по библиотеке для всех участников форума.
Очень интересными и полезными для работы именно школьного библиотекаря были доклады «Нескучная библиотека», «Библиотека как место притяжения», «Солигорская библиотека умеет удивлять. Продолжение краеведческого иммерсивного проекта “ХаткаBY”. Сюрпризом стал видеодоклад районной библиотеки г.Шомберга (США) о работе с молодежью. Особенно интересными (прямо фонтаны идей и креатива) были для меня следующие выступления:
Презентация «Расскажи мне свою сказку, Сахалин!» директора Сахалинской областной библиотеки Чаус Н.П. о работе в библиотеке анимационной студии. Дети воплощают из различных материалов героев народного эпоса, сами создают мультфильмы. Сотникова И.В., заведующий филиалом N3 Централизованной системы государственных публичных библиотек г.Гродно, рассказала о создании и работе музейной комнаты «Кукольный дом» , которая работает в библиотеке с 2017 года и где представлено на данный момент около 300 кукол (книжных персонажей) , изготовленных детьми и руководителями кружка. Интересной идеей не только для библиотекаря, но и для учителя литературы может стать проект «Суд идёт» Плешевич О.А., директора Ляховичской районной централизованной библиотечной системы. Проект объединяет библиотеку, учителей литературы, юристов районного суда и действует в форме игры, в процессе которой школьники «судят» литературных персонажей, исходя из современных правовых норм. На таком «суде» есть обвиняемые, есть адвокат и прокурор. Дети заранее не знают, чья роль им достанется. Несмотря на своё грозное название, проект вызвал живой интерес у присутствующих. Участие в данной игре стимулирует к прочтению литературных произведений не только детей, но и взрослых, имеет большое воспитательное, правовое значение, а также профессионально ориентирует школьников. Отрадно, что во время развития цифровых технологий, бума искусственного интеллекта роль библиотеки, традиционной печатной книги и чтения нисколько не умоляется. Это подчеркнул и В.Ф.Гигин в заключительном слове на закрытии конгресса.
А нам с вами, коллеги, время диктует необходимость освоения новых видов работы. Желаю всем нам творчества и активных читателей, с которыми мы сможем воплотить наши самые смелые и необычные идеи!




Комментариев нет:
Отправить комментарий