понедельник, 28 декабря 2020 г.

30 декабря исполняется 155 лет со дня рождения Редьярда Джозефа Киплинга, известного писателя, поэта, новеллиста.

У каждого из нас есть любимые  с самого детства книги. Мы с теплом и нежностью вспоминаем о них, когда растим своих детей и внуков, помогаем сделать выбор своим читателям...

Накануне юбилея Р. Киплинга неспроста такой удивительно трепетной историей с нами делится Анна Сергеевна Пушкаревич, заведующая библиотекой ГУО "Средняя школа № 97 г. Минска":

"Я всегда любила читать. Никогда не забуду свою первую книгу, мне подарила её соседка по площадке нашего небольшого дома, который был на улице Кузнечной (сейчас это улица Володько). Первой моей книгой стала книга Киплинга  "Маугли". Я тогда ещё  не умела читать и даже не знала букв. Рассматривая книгу, я сама себе придумывала историю мальчика, которого видела на картинках. Я очень быстро научилась читать и по слогам стала "осиливать" историю про Маугли. Помогала мне читать моя мамочка. Это она почти всю мне её и прочитала.  Научившись хорошо читать, я перечитала книгу много раз. Я так берегла её, а книга была издана в 1958 году,  что сохранила её до сих пор. Она не потерялась и с переездом на новую квартиру. Мои сыновья тоже с удовольствием слушали эту историю, когда я им читала вслух. А затем сами перечитывали её. Потом мы читали её моим внукам. Это наш книжный семейный талисман, который передаётся из поколения в поколение.  Она  хранится у меня дома,  клеенная, переклеенная, но со всеми страницами, и от неё пахнет детством, таким дорогим для каждого человека..." 

Интерактивный плакат от заведующей библиотекой ГУО "Средняя школа № 1 г. Минска" Татьяны Александровны Посудневской

Викторина "Необыкновенные сказки Киплинга" от заведующей библиотекой ГУО "Средняя школа № 11 г. Минска" Ольги Александровны Горисловой

Викторины к 155-летию со дня рождения Редьярда Киплинга в блоге "Библиоизюминки" заведующей библиотекой ГУО "Средняя школа № 197 г. Минска" Светланы Федоровны Шпаковой

Познавательный час "Верь сам в себя наперекор Вселенной...", посвященный Р. Киплингу, от заведующей библиотекой ГУО "Средняя школа № 4 г. Минска" Ларисы Ивановны Бадюковой

6 комментариев:

  1. Работа проделана на самом высоком уровне.Собрано всё:и биография,и презентация, и материал по книгам Киплинга, и плакаты.А уж викторины- это что-то! Только жаль,что уровень чтения у многих наших детей настолько низок,что им не разгадать и половины,что предлагается в них.Как их заинтересовать чтением? Что делать для этого? Надо нам как- то подумать над этим.Работа,которую все делают для нашего блога, неоценима!Спасибо всем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Сергеевна! Ваши воспоминания, трепетное отношение наполнили публикацию теплом и уютом)

      Удалить
  2. Спасибо коллеги за интересные материалы, с удовольствием применю их на практике на зимних каникулах. Обычно, к каждому юбилею писателя оформляю выставку в библиотеке. В этот раз не успела. Книги Киплинга разобрали ученики 4-х классов для внеклассного чтения. Совместная работа учителя и библиотекаря даёт свой положительный результат:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Безусловно, Светлана Федоровна! Совместная работа на то и нацелена, чтобы давать положительные результаты)))

      Удалить
  3. Уважаемые коллеги! Большое спасибо, что поделились замечательными и интересными материалами! Стараемся использовать самые разные методы и способы привлечения детей к чтению! Это большая и кропотливая работа. Успехов нам всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пусть работа приносит радость, дорогая Наталия Викторовна!
      С наилучшими новогодними пожеланиями и горячим приветом библиотекарям города Тулы от минчан!

      Удалить