Какое же это замечательное слово КАНИКУЛЫ!
Оно одинаково приятно звучит и для школьников, и для нас, взрослых! И дело совсем не в том, что в школьных библиотеках станет на неделю чуть тише. Совсем даже нет! Ведь в это небольшое по продолжительности время мы, наоборот, должны сделать больше, чем в обычные дни! А всё потому, что на каникулах нас ждёт работа с пришкольным лагерем! Он есть во всех школах и гимназиях столицы.
План работы на этот период мы подписываем заранее, иногда за три недели. И обязательно планируем одно-два мероприятия с детьми. Что будем проводить? Заглянем в календарь: нет ли какой-то интересной даты? Маршак, Колас, Мамин-Сибиряк, Пермяк...Что ж, есть о чем рассказать!
Но я, как и многие из вас, стараюсь любое мероприятие закончить какой-нибудь поделкой. Разумеется, по теме встречи. Что это может быть? Да многое: книжная закладка с героями и цитатами из книг, раскраска любимых героев (потом из них мы сделаем "Малую Третьяковку", среди работ будет пара-тройка листов с информацией о писателе, его книгах - всё будет сделано ярко, чтобы порадовать детский взгляд!), а может, мы сделаем лэпбук, который каждый унесёт потом домой (ой, как мы любим, чтобы то, что сделали, осталось у нас на память!), или, как в случае с юбилеем Самуила Яковлевича, мы выпустим книжку формата 1/4 листа А4.
Но для начала, скажу я вам, всем этим планам, незатейливым на первый взгляд, предшествует работа - подготовка, иногда не один день. Прежде, чем что-то предложить своим читателям, я должна проверить, как это делается и как долго мы будем это делать. Ведь ребята придут ко мне на один час, ну, пусть полтора. А успеть надо многое: и рассказать, и посмотреть видео или презентацию, обсудить (как без разговора?), ответить на вопросы, связанные с новыми знаниями, и только после этого можно приступать к творчеству.
Что касается конкретно выпуска книжки: я заранее нарезаю листы белой бумаги нужного формата, чтобы потом не тратить на это время, подбираю картон для обложки. А теперь содержимое... На принтере распечатываю картинки к произведениям автора, кратенькие отрывки из текста, ищу в интернете (спасибо, гугл!) раскраски, подходящие по содержанию к тексту, фото автора, годы его жизни. Что еще? А давайте внутрь книжки подготовим пару листов-страниц? Давайте. Итак, печатаем: "Знак (вставляем значок сердечка или ладошки) нравится детям пришкольного лагеря "Солнышко", а под заголовком поставим в столбик цифры 1, 2, 3 и т.д.
Предложу своим читателям выбрать понравившиеся стихи Маршака и присвоить им этот памятный знак. Вот 1 листик уже есть. Оформлять книжку мы начинаем с обложки, я делаю параллельно с детьми, чтобы им было легче понять, как несложно всё можно сделать. И еще. Я рекомендую, а не настаиваю на том, что должно быть так, как я сказала и сделала. Мы разные. И, возможно, у кого-то другое видение, да и вкус может быть более тонким! Рекомендую. А дети делают по-разному: кто-то копирует за мной, кто-то всё видит иначе (может, поэтому книжка второклассницы Насти вышла вверх ногами? Чтобы её разглядеть, надо постоянно крутить её в руках! Но она так захотела! Это её книжка! Она её автор!).
Когда постепенно мы заполнили все правые страницы, предлагаю их пронумеровать - они все нечетные. Фотографирую детей в процессе работы, потом вышлю классным, и в конце - с готовыми работами.
Наводим порядок на столе, убираем клей-карандаш, ножницы, гелевые ручки, ставим стулья на места. Всё! День рождения Самуила Маршака подошёл к концу! Полтора часа пролетели незаметно! А на память у нас остались прочитанные стихи про даму и её багаж, про человека рассеянного, про падчерицу из "12 месяцев", про "Кошкин дом"..., а кроме этого, в руках у каждого - своя книга обо всём, что мы услышали и увидели!
До новой встречи, дети!
Делилась эмоциями и идеями
Инна Васильевна Венгер,
зав. библиотекой ГУО "Гимназия 16 г. Минска"
Замечательно! Инна Васильевна, спасибо, что поделились.
ОтветитьУдалитьЗдорово, Инна Васильевна! Завтра у меня тоже мероприятие по Маршаку, возьму ваши идеи для себя. Спасибо
ОтветитьУдалить